Музей

Посетителям

Выставки

Коллекции

Филиалы

Проекты

VIII Пастернаковские чтения во Всеволодо-Вильве состоялись!

22 апреля 2019

Раскат импровизаций нес  

Ночь, пламя, гром пожарных бочек,  

Бульвар под ливнем, стук колес,  

Жизнь улиц, участь одиночек. 

Б. Пастернак «Музыка» 

 

Восьмой раз прошли «Пастернаковские чтения» во Всеволодо-Вильве и всем его участникам невозможно представить, что чтений может не быть!  

За годы проведения мероприятия выработался какой-то позитивный рефлекс, «зов пространства», желание ехать во Всеволодо-Вильву весной. Здесь Борис Пастернак жил в 1916 году, здесь были созданы шедевры его лирики – «Марбург», «На пароходе», окрестности Всеволодо-Вильвы стали местом действия романа «Доктор Живаго»… И к этому литературному наследию хочется прикоснуться, так, чтобы оно зазвучало вновь.  

 

«Раскат импровизаций»  такое название дали организаторы чтениям в 2019 году. Все потому, что здесь, во Всеволодо-Вильве продолжается эксперимент с литературой и ландшафтом, и главным действующим лицом эксперимента являются старшеклассники, которые открывают для себя литературное наследие родного края и смело играют с ним.  

 

20 апреля во Всеволодо-Вильву приехало более 140 молодых людей (ребята от 14 до 18 лет) и более 50 наставников-педагогов из городов Александровск, Березники, Губаха, Кизел, Соликамск, Пермь. Гостей встречали хозяева – учащиеся Всеволодо-Вильвенской школы №8, в залах музея «Дом Пастернака» они разыграли сцены из романа «Доктор Живаго». Торжественное открытие и работа секций продолжились в МБОУ «ООШ №8 имени А.П.Чехова». 

 

Неизменный интерес к «Пастернаковским чтениям» связан с тем, что организаторы чтений (музей «Дом Пастернака» и общественная организация «Аспектус») каждый год изобретают новые творческие конкурсы и номинации.  

В 2019 году к конкурсам художественного чтения стихов и прозы, защиты исследовательских работ и подготовки эссе добавились: 

 музыкальная лаборатория «Раскат импровизаций» (на стихотворение, выбранное участником, было предложено создать музыкальную композицию в любом жанре)Поступило две работы.  

поэтическая лаборатория «Ответ Пастернаку» (участник должен был выбрать любое из 4-х стихотворений: «Ночь», «Станция», «О, знал бы я, что так бывает...», «Во всем мне хочется дойти до самой сути» и попытаться написать стихотворение в ответ - согласие, спор, продолжение темы или диалог). Поступило 12 работ. 

лаборатория экскурсовода «Сад поэта. Увидеть мир сердцем» (было предложено разработать литературную экскурсию с использованием стихов Пастернака и других поэтов Пермского края) Поступило 4 работы. 

лаборатория «Любовь пространства» - аудиовизуальный проект (видеоролик, в котором обстановка, пейзаж, событийный ряд должны быть «продолжением» стихотворения, иллюстрацией его смысла). Поступило 7 работ.; 

лаборатория блогера «Записки о фижмах и брыжжах» (задача написать свою историю-фантазию о встрече с поэзией/весной/пространством). Поступило 2 работы. 

Всего в восьми конкурсных номинациях приняли участие 140 человек и в каждой секции были свои победители – всего 7 лауреатов и 39 дипломантов! 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ 

1 местоЗарубина ВалерияМБОУ «Гимназия», г. Кизел; 

2 местоМатвеева НатальяМБОУ «СОШ №14» (НОЦ), г. Губаха; 

3 местоАнурьева УльянаМАОУ «СОШ № 133», г. Пермь. 

 

ЧТЕНИЕ СТИХОВ 8-9 КЛАССЫ 

Лауреат (гран-при): Фирсова ИринаМАОУ СОШ № 6, г. Пермь; 

1 место: Клюхина Елена, МБОУ «Гимназия», г. Александровск; 

2 место: Трошев ВладиславМАОУ СОШ № 12, г. Березники и Изместьева АнастасияМАОУ СОШ № 15, г. Губаха; 

3 место: Закирова ЕкатеринаМАОУ СОШ № 15, г. Губаха и Трухина МаринаМБОУ «БСОШ № 1», г. Александровск. 

 

ЧТЕНИЕ СТИХОВ 10 КЛАССЫ 

Лауреат (гран-при): Татур ИгорьМБОУ «БСОШ №1», Александровск 

1 место: Зарубина ВалерияМБОУ «Гимназия», г. Кизел 

2 место: Маломанов СергейМБОУ «Гимназия», г. Кизел и Мелешин АлександрМБОУ «БСОШ № 1», г. Александровск 

3 место Ефремова ОльгаМБОУ «СОШ №14 (НОЦ)», г. Губаха и Нурмухаметова ДинараМБОУ СОШ №11 г. Кизел. 

 

ЧТЕНИЕ СТИХОВ 11 КЛАССЫ 

Лауреат (гран-при): Вековшинина ЕкатеринаМАОУ «Лицей №2», г. Пермь; 

1 место Соловьян ОльгаМБОУ «БСОШ № 1», г. Александровск 

2 место Смирнова ЭвелинаМБОУ «Гимназия», г. Александровск и Плотникова ОльгаГБПОУ «Березниковское музыкальное училище» (колледж); 

3 место: Сученинова ПолинаГБПОУ «Березниковское музыкальное училище» (колледж) и Салахова Регина, МБОУ СОШ №11, г. Кизел. 

 

ЧТЕНИЕ ПРОЗЫ 8 – 11 КЛАССЫ: 

Лауреат (гран-при): Смирнова ЭвелинаМБОУ «Гимназия», г. Александровск; 

1 место: Фотина МарияМАОУ «СОШ № 120», г. Пермь; 

2 место: Трухина МаринаМБОУ «БСОШ № 1» г. Александровск и  Кудринских ЕкатеринаМАОУ «Лицей №2», г. Пермь; 

3 место: Шевченко МарияМАОУ «СОШ № 120», г. Пермь и Мазлова АлинаМАОУ «ООШ № 20», г. Губаха. 

 

«ОТВЕТ ПАСТЕРНАКУ»   

Лауреат (гран-при):Бараева МаринаМАОУ «СОШ № 47», г. Пермь; 

1 место: Усачева КсенияМАОУ «СОШ №127», г. Пермь; 

2 место: Коробко СемёнМАОУ СОШ №11, г. Березники и Филатова Александра,МАОУ «СОШ № 133», г. Пермь; 

3 место: Ягодникова ПолинаМБОУ «Гимназия», г. Кизел. 

 

ЛАБОРАТОРИЯ ЭКСКУРСОВОДА «САД ПОЭТА» 

1 место: Шевченко Мария и Чеклова ДарьяМАОУ «СОШ № 120», г. Пермь;  

2 место: Бочаров Сергей и Драчёв АркадийГБПОУ СПО ППК им. Н.Г.Славянова, г. Пермь. 

 

АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ «ЛЮБОВЬ ПРОСТРАНСТВА»  

Лауреат (гран-при): Симонова ЛидияМАОУ «СОШ № 80» г. Перми; 

1 место: Пермяков Данила,МБОУ «СОШ №14 (НОЦ)» и Норина АлёнаМАОУ СОШ №8, г. Березники; 

2 место: Пастухов КириллБелозёрова АлёнаМБОУ «ООШ№7», п. Карьер-Известняк.  

 

ЭССЕ «ЧИТАЯ ПАСТЕРНАКА»  

ЛауреатПанкратова ЯрославаМАОУ «СОШ №104», г. Пермь; 

1 место: Павлова АнастасияМАОУ «ООШ № 20», г. Губаха; 

2 место: Ушакова АмалияМБОУ «БСОШ № 1», г. АлександровскДанилова Виктория, МАОУ «Лицей №2», г. Пермь 

3 место: Голдобина АннаМАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских» г. Пермь, Цыбина АннаМБОУ «СОШ №14(НОЦ)», г. Губаха.  

 

Состязание равных и мечта о победе – это важный стимул к участию в чтениях, но не единственный!  

Не менее ценной мотивацией является и то, что каждый приезжий может принять участие в интерактивных лабораториях мастер-классах от профессионалов: техника сценической речи от Натальи Аймановой (актриса и преподаватель студии К. Хабенского в Перми)лаборатория поэтического вкуса от Яны Соляковой (художница, поэт, лауреат международных конкурсов); монтаж видеороликов от Александра Романова (руководитель лаборатории «Учебная телевизионная студия», преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ)лаборатория экскурсовода от Анастасии Фирсовой (доцент кафедры туризма географического факультета ПГНИУ, экскурсовод), «Поэзия в материи» или сувенир своими руками от керамиста Светланы Бердниковой (мастер керамической мастерской «Артель», педагог ДПИ) 

Молодежи из северо-восточных городов Пермского края, и пермякам, мастер-классы задают вектор саморазвития. 

Эмоций, полученных на «Пастернаковских чтениях», хватает на целый год – ровно настолько, чтобы следующей весной вновь ехать во Всеволодо-Вильву. 

 

 

В 2019 году «Пастернаковские чтения» стали возможны благодаря финансовой поддержке Пермского краеведческого музея, Агентства по туризму и молодежной политике Пермского края, ГАУ ПК «Центр развития туризма». 

чтения чтениячтения чтения чтения чтения

Смотрите больше фотографий Пастернаковских чтений на странице ВКонтакте

 

Выставки

© 2012, Пермский Краеведческий Музей

+7 (342) 257-18-09

made by RZLTT
 

Мы будем признательны за цитирование наших публикаций и анонсов событий в любых социальных сетях и новостных лентах СМИ.