Научно-практический семинар "Маркетинг в музее"
Буквально «под занавес» уходящего года, 16 - 17 декабря 2013г. состоялась вторая сессия курсов повышения квалификации для музейных работников края –научно-практический семинар «Маркетинг в музее: теория и практика».
Приглашенный эксперт – Андрей Валерьевич Шаповалов, директор Новосибирского краеведческого музея, успешно реализующего принятую маркетинговую стратегию. Организаторы семинара – Научно-методический центр ПГАИК и научно-методический отдел Пермского краеведческого музея.
Программа семинара включала теоретическую часть, практическую – работу в группах, презентацию авторского кейса. Получив общее представление о музейном маркетинге, слушатели рассмотрели специфику музейного продукта и пути его продвижения, более подробно остановились на вопросах разработки маркетинговой стратегии, попытались позиционировать свой музей и определить бренд территории. Особый интерес участников вызвала работа Новосибирского музея по разработке и реализации собственной стратегии маркетинга – это музейные мероприятия и проекты («День Рождения Матильды», «Музейный метропоезд», «Музейная ночь», др.), выставочная политика, выстраивание отношений с партнерами и СМИ, внимание к посетителю, фирменный стиль и многое другое. На итоговом занятии все слушатели отметили необходимость и важность темы семинарской встречи, несомненную практическую пользу от услышанного и увиденного, высокий профессиональный уровень приглашенного эксперта, которому выразили особую благодарность. И, конечно же, - отдельное спасибо Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина, предоставившей зал, где комфортно работалось всем участникам семинара.
Слушателям обеих сессий - 23-м специалистам из 18 музеев края – вручены удостоверения государственного образца.